Программа имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Но, не менее важной в ней является социально-педагогическая направленность, так как реализация ее задач направлена на развитие коммуникативных способностей, повышению самооценки обучающихся.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах декоративно-прикладного искусства, знакомит с различными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Программа предусматривает непосредственное знакомство учащихся с народным творчеством, обогащает их творческую фантазию, способствует воспитанию национального самосознания и патриотических чувств, любви к родной земле, уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности. Актуальность учебной программы связана с тем, что организация досуга детей и подростков особенно в условиях школы-интерната остается одной из приоритетных задач воспитания. Интересно и содержательно организованная досуговая деятельность учит детей быть творческими личностями. Охватывая широкий круг учебных и воспитательных моментов, занятия по данному курсу пробуждают эстетические чувства учащихся, позитивное отношение к окружающей действительности, к произведениям искусства, к народному творчеству. Они стимулируют развитие творческих способностей учащихся, активизируют их любознательность, способствуют развитию навыков творчества и умения оценить художественные изделия.